
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2020 жылғы 14 наурыздағы № 108 бұйрығына сәйкес Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұйымы жариялаған пандемия кезінде студенттер мен оқушылардың, мұғалімдердің, білім беру ұйымдарының, басқа қызметкерлерінің өмірінің қауіпсіздігін қамтамасыз ету, сонымен қатар COVID-19 коронавирустық инфекциясының алдын алу мақсатында , Қазақстан Республикасының Бас мемлекеттік санитарлық дәрігерінің 12.03.20 № 20 шешімі негізінде, осы жылдың 16 наурызынан бастап “Эмили” медицина орталығында оқыту қашықтан басқару режиміне өтеді!
Согласно Приказу № 108 Министерства образования и науки РК от 14.03.2020 года, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования, а также для предупреждения коронавирусной инфекции COVID-19 в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12.03.20 года №20, с 16 марта 2020 года обучение в Медицинском центре “Эмили” переведено на дистанционный режим!
Ссылка для ознакомления с Приказом №108 Министерства образования и науки РК:
Ссылка для ознакомления с Приказом об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции в учреждениях образования:
Механизм удаленного обучения в режиме онлайн с элементами дистанционной формы обучения с помощью мессенджера WhatsApp на период санитарно-профилактических мероприятий с 16 марта по 05 апреля 2020 года
- В мессенджере WhatsApp создаются чаты учебных групп, в которые включаются все преподаватели, ведущие занятие в данной группе, также включаются куратор группы, заведующий отделением или заведующий учебной частью для контроля проведения урока.
Примечание по пункту 1:
1.1. Студенты и преподаватели в аватаре размещают свое фото, фамилию и инициалы (в случае, если не хотят размещать свои персональные данные: студенты пишут свой порядковый номер в журнале, а преподаватели наименование своего предмета, если их несколько – сокращенно аббревиатуры своих предметов).
1.2. Для того, чтобы не перегружать фотографиями и аудиосообщениями свои смартфоны с других предметов, преподаватели в настройках WhatsApp отменяют автозагрузку медиа и загрузку медиафайлов производят вручную на своем занятии.
- Занятия проходят в онлайн режиме по утвержденному расписанию удалено в чатах мессенджера WhatsApp. Преподаватель приходит на свой урок по расписанию и в своей аудитории проводит урок.
- В начале урока все студенты должны обозначить свое присутствие в чате (таким образом будет контроль посещения студентов, чтобы они не оставались без дела и не попали в сложную ситуацию), если кого-то из студентов нет в чате – необходимо звонить родителям и выяснить причину отсутствия на уроке. Родителям скидывают расписание уроков для контроля с их стороны.
- Фото материалов и задания скидываются в чат. Также можно проводить выборочный опрос студентов (двухсторонняя связь с помощью набора текста сообщений либо аудиосообщением) и проставлять текущую аттестацию в журнале.
- В конце урока тоже все студенты должны все обозначить свое присутствие.
- После перерыва начинается следующий урок по расписанию.
- Учебная часть контролирует факт проведения занятий по данным, предоставленным заведующими отделениями и составляет акт для оплаты преподавателям, журнал в свою очередь заполняет преподаватель во время урока.
Преимущества данного способа: доступность (технически можно охватить до 80-90% аудитории), простота, нет необходимости в обучении пользователей (в сжатые сроки, пока студенты два дня будут в колледже 13-14 марта, просто невозможно обучить преподавателей и студентов работать на том же портале Билим) можно контролировать посещение уроков студентами и преподавателями и доставку сообщений, а также проводить опрос в онлайн-режиме и оценивать.
Недостатки данного способа:
- Не во всех отдаленных поселках имеется доступ к Интернет и не у всех студентов имеются смартфоны. Таких студентов будут единицы. Здесь необходимо заранее через родителей выяснить ситуацию – задание отправлять через родителей или кого-то из совместно проживающих. Также можно заранее, 13-14 марта, выдать материал и задание на руки на несколько недель.
- Возможно, что родители и студенты будут ссылаться на отсутствие средств для пополнение баланса. Здесь необходимо разъяснить, что на проезд в колледж как минимум тратится 40 тенге в один конец и 80 тенге в день в оба конца (до 2000 тенге в месяц) – эти средства можно потратить на связь.
Общие недостатки удаленного обучения:
- Как проводить уроки физкультуры. Решение: по WhatsApp в онлайн режиме давать выполнение упражнений безопасных (по типу разминки) и теорию. Контроль выполнения упражнений физкультуры будет затруднителен – но здесь другого выхода нет.
- Как проводить производственное обучение, которое проходить на базе колледжа. Решение: приказом внести изменения в график учебного процесса и передвинуть теоретическое обучение на период с 16 марта по 05 апреля. В случае, если график учебного процесса невозможно изменить: на производственном обучении в онлайн режиме давать изучать технику и технологию выполнения работ.
- Что делать с производственной практикой на базе предприятий: предлагается ее оставить как есть – на предприятиях как правило нет скученности по 20-25 человек в помещении на площади 50-70 квадратных метров.
- Компенсацию за питание для определенных категорий сирот необходимо отправлять на карточки студентов.
- В общежитии: студентов, у которых нет практики в городе на базе предприятий рекомендуется отправить по домам. При этом не нужно их выгонять в короткие сроки – возможен нехватка билетов на авиа и ж/д сообщения. Также детей сирот из других регионов можно оставить в общежитии. Оставшихся студентов можно расселить по одному человеку в каждой комнате – места свободные будут.
- Рекомендуется провести пробные уроки по предлагаемому выше способу в период нахождения студентов в колледже 13-14 марта – для освоения, выявления и устранения возможных проблем.