Кружок “Удивительное рядом”

Утверждено председателем ЦМК ОПД

«_07_» __09__ 2018г.

 

Научный руководитель кружка: Гимадиева Ж.С.

Староста кружка:  Абдрахманова Д.

 

Введение

Программа курса предназначена для обучающихся интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

 

Пояснительная записка

1.Направленность программы:

Программа  «Удивительное рядом»   предназначена  для помощи в подготовке обучающихся к научно-исследовательской работе, к сдаче экзаменов. Изучение программы проводится в течение всего учебного года, по два часа в неделю. В  содержание Программы включены трудные вопросы из  различных областей биологии, которые вызывают затруднения у обучающихся. Программу отличает целостность, главной идеей является выделение особенностей строения живых организмов, закономерностей развития, разнообразие жизни на Земле, взаимосвязи этих процессов.

Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе изучения обучающимися биологии растений, животных, человека, общей биологии и экологии, являются хорошей мотивационной основой для   профессиональной ориентации обучающихся.

  1. Программа «Удивительное рядом»рассчитана на 2018-2019 учебный год. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в с октября месяца, по 2 часа в неделю.

3.Цель кружка. Обеспечение обучающихся знаниями по таким темам как особенности строения и жизнедеятельности  растений, животных и человека;  знаниями основных законов и закономерностей общей биологии и экологии; формирование интереса и мотивации к изучению биологии; развитие познавательных универсальных способностей; помощь при подготовке к научно-исследовательской работе.

  1. Задачами программы являются:

Образовательная:

– расширение кругозора, использование различных методов познания биологии;

– способствовать популяризации у обучающихся биологических знаний;

– повысить экологическую культуру обучающихся;

– формирование потребности в здоровом образе жизни.

– формирование естественно-научного мировоззрения обучающихся;

– формирование предметных и проектно – исследовательских компетенций обучающихся;

Развивающая:

– развитие навыков работы с микроскопом;

– развитие навыков общение и коммуникации;

– развитие интеллектуальных, творческих способностей;

– формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов;

– формировать умение выполнять и грамотно оформлять исследовательскую работу;

– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу, выделять проблему, объект и предмет исследования, составлять план действий и корректировать его;

– делать выводы и заключения, анализируя проделанную работу;

– формировать информационно-коммуникационную грамотность: развивать умения самостоятельно искать, отбирать, анализировать, представлять, передавать информацию, используя современные информационные технологии.

Воспитательная:

– воспитывать интерес к миру живых существ;

– воспитывать ответственное отношение к порученному делу;

– воспитывать любовь к природе.

 

План

студенческого кружка «Удивительное рядом»

на  2018-2019 учебный год

 

р/н / № п/п Іс-шараның атауы/

Наименование мероприятий

Орындалу мерзімі / Сроки исполнения Жауаптылардың аты-жөні /

Ф.И.О ответственных

 

Есеп беру құжаты /    Отчетный документ Содержание
1 1Үйірме мүшелерімен танысу /

Утверждение состава кружка:

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Үйірме кеңесінің  мүшелерін сайлау / Утверждение актива кружка

 

 

3. Үйірме старостасын сайлау/

Выборы старосты кружка:

 

 

 

4.Үйірме жоспарын бекіту /

Утверждение плана кружка

 

5.Ғылыми үйірменің бағыты,  мақсат, міндеттерімен таныстыру/

Ознокомление с детельностью кружка:

 

 

Сентябрь, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2018

 

 

 

 

Сентябрь, 2018

 

 

 

 

Октябрь, 2018

 

 

Октябрь, 2018

 

Гимадиева Ж.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимадиева Ж.С.

 

 

 

 

 

Гимадиева Ж.С.

 

 

 

 

 

Гимадиева Ж.С.

 

 

Гимадиева Ж.С.

 

Создание актива кружка и подробное планирование его работы с учетом интересов студентов и их пожеланий

1Үйірме мүшелерімен танысу /

Утверждение состава кружка:

                       –  Масымходжаева Дилназ.

                       –  Литвинова Алена.

                       –  Залищук Д., Рузиев И.

                       –  Тажден Аисана.

                       –  Садирова Дильназ

                       –  Абдрахманова Дильназ

                       –  Исраилова Камилям

                       –  Канжаева Саида

                       –  Саутжан Сабыржан

                       –  Замандин Ранагуль

                       –  Замандин Саидам

 

 

2.Үйірме кеңесінің  мүшелерін сайлау / Утверждение актива кружка

 

– Литвинова Алена

 

 

 

3. Үйірме старостасын сайлау/

Выборы старосты кружка:

 

Абдрахманова Дильназ

 

 

1 Чудо – ндивидуального развития организма.   Масымходжаева Дилназ   Содержание же биологической и социальной-мотивации прежде всего различно. Это не оспаривают даже биологизаторские концепции (бихевиоризм, психоанализ), отстаивающие сходство происхождения и механизмов мотивации человека и животных, но не ее содержания. В отличие от содержания механизмы различных уровней мотивации столь резко противопоставляться не могут. Антропогенеза, с другой—используются в ее формировании и обнаружении у человека. Те феноменологические особенности, которые отличают механизмы собственно человеческой мотивации (опосредствованность интеллектом, волей, направленность на отдаленные жизненные цели и т. п.), не отрицают действия биологических механизмов, наоборот, согласно общему принципу формирования высших психических функций на основе натуральных (Выготский, 1983а), предполагают их как то, что в историческом развитии подвергается совершенствованию и преобразованию, т. е. как необходимое условие своего возникновения.
2  Менделизм               Литвинова А.,

Залищук Д., Рузиев И.

Тажден А.,

Садирова Д.,

Абдрахманова Д.

          Обучащиеся учатся определять генотипы и фенотипы родителей, потомства, устанавливать характер расщепления и наследования признаков через анализ соотношения фенотипов у растений гороха, использовать по назначению генетическую символику. В ходе урока учатся выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, тестовые задания и грамотно заполнять ответы в раздаточных карточках. Учатся решать генетические задачи.
3 Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растения

 

                     Исраилова К.,

Канжаева С.,

Саутжан С.,

Замандин Р.,

Замандин С.

 

  Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и заканчивая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении процессов жизнедеятельности.

Одной из важнейших проблем современной биологии является изучение цикличности процессов, протекающих в живых организмах, их зависимость от факторов внешней среды. Эта проблема интересует врачей, садоводов, биохимиков, иммунологов, физиологов и космонавтов.

Важным фактором, влияющим на ритмичность процессов жизнедеятельности растений, является свет. Изучение фотопериодических реакций растений актуально, так как под действием света в клетках осуществляются многие очень важные фотобиологические реакции. У растений свет влияет на интенсивность процессов фотосинтеза, рост и развитие растения, его цветение.

  Жоспар бойынша атқарылған жұмыстардың толық есебі/ Отчет о проделанной работе кружка:

 

– үйірме мүшелерінің арасынан белсенділік танытқан студентті анықтау және марапаттау/ определение и награждение членов кружка из числа студентов, проявивших активность

 

– үйірме  мүшелерінің лидерлік қабілеттерінің 1 жылдық  көрсеткіш диаграмасын жасау/ составление диаграмы  годового показателя способностей, лидерских качеств членов кружка

       Создание альбомов и формирование фондов краеведческого музея