Введение
Программа курса предназначена для обучающихся интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Пояснительная записка
1.Направленность программы:
Программа «Удивительное рядом» предназначена для помощи в подготовке обучающихся к научно-исследовательской работе, к сдаче экзаменов. Изучение программы проводится в течение всего учебного года, по два часа в неделю. В содержание Программы включены трудные вопросы из различных областей биологии, которые вызывают затруднения у обучающихся. Программу отличает целостность, главной идеей является выделение особенностей строения живых организмов, закономерностей развития, разнообразие жизни на Земле, взаимосвязи этих процессов.
Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе изучения обучающимися биологии растений, животных, человека, общей биологии и экологии, являются хорошей мотивационной основой для профессиональной ориентации обучающихся.
- Программа «Удивительное рядом»рассчитана на 2018-2019 учебный год. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в с октября месяца, по 2 часа в неделю.
3.Цель кружка. Обеспечение обучающихся знаниями по таким темам как особенности строения и жизнедеятельности растений, животных и человека; знаниями основных законов и закономерностей общей биологии и экологии; формирование интереса и мотивации к изучению биологии; развитие познавательных универсальных способностей; помощь при подготовке к научно-исследовательской работе.
- Задачами программы являются:
Образовательная:
– расширение кругозора, использование различных методов познания биологии;
– способствовать популяризации у обучающихся биологических знаний;
– повысить экологическую культуру обучающихся;
– формирование потребности в здоровом образе жизни.
– формирование естественно-научного мировоззрения обучающихся;
– формирование предметных и проектно – исследовательских компетенций обучающихся;
Развивающая:
– развитие навыков работы с микроскопом;
– развитие навыков общение и коммуникации;
– развитие интеллектуальных, творческих способностей;
– формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов;
– формировать умение выполнять и грамотно оформлять исследовательскую работу;
– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу, выделять проблему, объект и предмет исследования, составлять план действий и корректировать его;
– делать выводы и заключения, анализируя проделанную работу;
– формировать информационно-коммуникационную грамотность: развивать умения самостоятельно искать, отбирать, анализировать, представлять, передавать информацию, используя современные информационные технологии.
Воспитательная:
– воспитывать интерес к миру живых существ;
– воспитывать ответственное отношение к порученному делу;
– воспитывать любовь к природе.
ПЛАН
студенческого кружка «Удивительное рядом»
на 2019-2020 учебный год
р/н
№ п/п |
Іс – шараның атауы/
Наименованиемероприятий |
Орындалу мерзімі/
Сроки исполнения |
Жауаптылардың аты – жөні/
Ф.И.О. ответственных |
Есеп беру құжаты/
Отчетный документ |
Мағынасы/
Содержание |
1 | 1.Утверждение состава кружка.
2. Утверждение актива кружка
3. Выборы старосты кружка.
4. Утверждение плана кружка.
5. Ознакомление с деятельностью кружка.
6.Провести заседание с участниками кружковой работы
7.Обсудить какие проблемы жизни их интересуют и предложить свои научные темы
8.Составить анкетные данные для изучения состояния здоровья студентов колледжа МЦ «Эмили» |
Октябрь | Преподаватель
Жаксылык А.С. Кружковцы Группы 1СДД1 1. Кеуниленова С. 2. Сүюнбек А. 3. Мұхатжан А. 4. Қали Ақерке 5.Дүйсенғали Ақерке
|
Журнал, протоколы, собранные материалы | Выборы актива кружка
Составление плана работы кружка
Разработать анкеты для сбора информации по соответствующей тематике исследовательской работы
|
2 | 1. Заседание по утверждению тем учебно-исследовательской работы:
1. «Цитологияның медицинадағы мәні мен рөлі» (Роль и значение цитологии в медицине); 2. «Ағзадағы көмірсулар мен көмірсулардің алмасуы» (Углеводы и углеводный обмен в организме); 3. «Ағзадағы липидтер мен липидтердің алмасуы» (Липиды и липидный обмен в организме); 4. «Прокариоттар және олардың эволюциясы» (Типы первичных прокариот и их эволюция); 5. «Вирустардың шығу тегі және олардың эволюциядағы рөлі» (Происхождение вирусов и их роль в эволюции).
2. Проведение анкетирования среди студентов колледжа «МЦ Эмили»
3. Изучение научной литературы |
Ноябрь
Постоянно |
Преподаватель
Жаксылык А.С.
Кружковцы
|
Журнал, протоколы, собранные материалы | Распределение тем учебно-исследовательской работы
Сбор данных анкетирования
Посещение библиотек г.Алматы |
3 | 1. Контроль за сбором научной литературы с последующим их анализа
2. Биологический музей Университета им. аль-Фараби |
Декабрь
Январь
|
Преподаватель
Жаксылык А.С. Кружковцы
|
Журнал, протоколы, собранные материалы | Посещение
библиотек г.Алматы
Фотоальбом
Эссе |
4 | 1. Анализ результатов анкетирование
2. Анализ изучаемой научной литературы с последующей интерпретацией
3. Посещение музея природы и палеонтологии
|
Февраль | Кружковцы
Кружковцы
Преподаватель Жаксылык А.С. |
Журнал, протоколы, собранные материалы | Обсуждение практической части исследовательской работы.
Выяснение основных проблем и составление статистических результатов.
Фотоальбом Эссе |
6 | 1. Обсуждение и анализ каждой исследовательской работы по темам:
1. «Цитологияның медицинадағы мәні мен рөлі» (Роль и значение цитологии в медицине); 2. «Ағзадағы көмірсулар мен көмірсулардің алмасуы» (Углеводы и углеводный обмен в организме); 3. «Ағзадағы липидтер мен липидтердің алмасуы» (Липиды и липидный обмен в организме); 4. «Прокариоттар және олардың эволюциясы» (Типы первичных прокариот и их эволюция); 5. «Вирустардың шығу тегі және олардың эволюциядағы рөлі» (Происхождение вирусов и их роль в эволюции). |
Март | Преподаватель
Жаксылык А.С.
Кружковцы |
Журнал, протоколы, собранные материалы | Подготовка материалов студенческих докладов;
Обсуждение и утверждение материалов доклада в рамках студенческого кружка; Анализ литературного обзора
|
7 | 1.Обсуждение и отбор докладов для участия в научно-практической конференции студентов
2.Рецензирование научных работ по теме
2.Подготовка к выступлениям на научной конференции состоящего в мае 2019 года |
Апрель | Преподаватель
Жаксылык А.С.
Кружковцы
|
Журнал, протоколы, собранные материалы | Рассмотрение требований, предъявляемых к структуре, содержанию научного доклада, его оформлению. Презентации докладов.
Оценивание основного положения и результата рецензируемого исследования. |
8 | Участие в ежегодной научно-практической студенческой конференции | Май | Преподаватель
Жаксылык А.С. Кружковцы |
Журнал, протоколы, собранные материалы
|
Портфолио,
Альбом эссе |
9 | Отчет о проделанной работе кружка
|
Июнь | Преподаватель
Жаксылык А.С. Кружковцы |
Журнал, протоколы, собранные материалы | Портфолио,
Альбом эссе |
Научный руководитель кружка «Удивительное рядом» Жаксылык А.С.
Количество студентов в кружке: 20 студентов