О ЦМК

Утверждено генеральным директором Медицинского центра “Эмили”

“21” мая 2018 года

Рассмотрено на заседании Методического совета медицинского центра “Эмили”

Протокол №10 от “18” мая 2018 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА “ЭМИЛИ”

 

  1. Общая часть.

1.1. В Структуре технического и профессионального образования Медицинского центра «ЭМИЛИ»  создаются цикловые комиссии. Цикловая комиссия – обьединение преподавателей ряда родственных предметов.

1.2. Цикловая комиссия формирует в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей дисциплин, входящих в данную ЦМК и других категорий педагогических работников, работающих в  МЦ «ЭМИЛИ» как на очной, так и на вечерней  формах обучения, в том числе по совместительству и другим формам неосновной ( нештатной ) работы.

1.3. Перечень цикловых комиссий, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора сроком на один год.

Целесообразность и условия проведения выборов председателей цикловых комиссий определяются  методическим советом .

1.4. Планирование и организацию работы, а также непосредственное  руководство цикловой комиссией осуществляет ее председатель.

Работа по выполнению обязанностей председателя цикловых комииссии подлежит дополнительной оплате в устанавленном порядке.

1.5. Общее руководство работой цикловых комиссий осуществляет заместитель директора  по УМР.

 

  1. Организационные вопросы.

2.1.  Цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического    коллектива.

ЦМК вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

2.2. Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять  педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания обучающихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

2.3. Каждый преподаватель ЦМК несет ответственность за своевременное методическое оснащение дисциплины и качество знаний обучающихся.

2.4.  Председатель ЦМК имеет право

– распределять педагогическую нагрузку, среди преподавателей ЦМК, в соответствии с            образованием, целесообразностью и т.д.

– контролировать качество знаний обучающихся и уровень преподавания дисциплины

– вносить предложения в адмимнистрацию колледжда о привлечении к ответственности преподавателей ЦМК за невыполнение или недолжное выполнение своих  обязанностей.

2.5. Председатель ЦМК обязан:

-планировать и коодинировать методическую работу  преподавателей ЦМК

– отчитываться по методической работе на Методическом Совете МЦ «ЭМИЛИ»

-заполнять обязательную документацию ЦМК

2.6. Председатель ЦМК несет ответственность:

– за качество методической и  педагогической деятельности своих преподавателей

                 

  1. Основное содержание работы.

3.1. Методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно- программной  документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся и.т. д.

3.2. Построение учебно- воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения, позволяющей, при необходимости, вносить изменения в содержание подготовки  специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и  практическими видами учебных занятий и др.

3.3. Интергация образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовки будущего спецаилиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства и ответственности за результаты своего труда.

3.4. Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого- педагогических знаний педагогических работников; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям; развитие принципов педагогики.

3.5. Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной,        производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы (темы) учебного  года.

3.6. Рассмотрение и рецензирование действующей учебной-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и  материалов, применяемых в учебном процессе.

3.7. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения открытых занятий, других материалов, относящихся к компетенции цикловой (предметной) методической комиссии.

 

  1. 4. Функции ЦМК

4.1. Осмысление программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, здравоохранения, их своевременное и правильное доведение до каждого преподавателя.

4.2. Внедрение достижений передового педагогического опыта, обмен ценными педагогическими находками.

4.3.Внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.

4.4. Анализ конкретного учебно-воспитательного процесса и его результатов.

4.5. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности преподавателей.

4.6.Формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствования преподавателей.

4.7. Развитие теоретической, практической компетентности преподавателя.

 

  1. Обязанности председателя цикловой методической комиссии

5.1. Организация работы цикловой (предметной) методической комиссии.

5.2. Составление планов работы ЦМК.

5.3. Изучение работы членов комиссии, организация контроля за качеством преподавания, организация взаимопосещений занятий преподавателями, руководство подготовкой и обсуждением открытых занятий.

5.4. Организация систематической проверки выполнения ранее принятых решений комиссии и сообщение об итогах проверки на заседаниях комиссии.

 

  1. Документация и отчетность.

6.1. Каждая цикловая комиссия в соответствии с номенклатурой дел  учебного заведения ведет следующую документацию.

– план работы;

– положение о ЦМК

– должностные инструкции преподавателей

– контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год  учебно-  методической документации, входящей в круг деятельности комиссии, доклады, публикации и др.

– протоколы  заседаний ЦМК с  решениями.

– план прохождения ФПК

– положение о кабинете и паспорт кабинета

– табель оснащения предметов учебно- методическим материалом

– выписка из учебного плана

6.2. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией      самостоятельно.