Утверждено генеральным директором Медицинского центра «Эмили»
«28» августа 2018 года
Обсуждено и принято на Заседании Педагогического Совета №1
Протокол от 28.08.2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о «Ящике доверия» Медицинского центра «Эмили”
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 04.07.2018 г.), Законом Республики Казахстан “О противодействии коррупции”, и внутренними нормативными документами Медицинского центра «Эмили».
- Положение устанавливает порядок функционирования «Ящика доверия» для письменных обращений участников образовательного процесса Медицинского центра «Эмили» (далее – колледж), в том числе и обращений по факту коррупционных действий.
- «Ящик доверия» организуется в колледже для защиты прав студентов и представляет собой комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих возможность субъектам образовательного процесса обращаться с заявлениями о фактах нарушения их прав и законных интересов.
- «Ящик доверия» должен располагаться в общедоступном месте, вблизи кабинета заместителя директора по воспитательной работе.
- Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и анонимными.
- Цели и основные задачи
- «Ящик доверия» создаётся в колледже в целях:
- оказания психологической, педагогической и правовой помощи субъектам образовательного процесса (студентам, преподавателям, родителям) в решении их проблем;
- обеспечения оперативного приёма, учёта и рассмотрения сообщений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия».
- Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
- своевременное рассмотрение поступивших в «Ящик доверия» обращений субъектов образовательного процесса, а также направление их для рассмотрения должностным лицам;
- осуществление контроля за своевременным и качественным рассмотрением обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия»;
- анализ обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия», их учёт при разработке и реализации мер, направленных на защиту их прав и интересов.
- Порядок организации работы «Ящика доверия»
- Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» доводится до сведения субъектов образовательного процесса через официальный сайт колледжа.
- Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в соответствии с режимом работы учебного заведения.
- Выемка обращений осуществляется ответственным лицом, то есть председателем Комиссии по противодействию коррупции и Этической комиссии или его заместителями минимум 2 раза в месяц.
- После выемки ответственное лицо:
- представляет обращение на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции или Этической комиссии (в зависимости от характера обращения);
- представляет обращение генеральному директору колледжа для назначения исполнителя;
- осуществляет отправку обращений на рассмотрение исполнителю в соответствии с его полномочиями;
- обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением обращений.
- Регистрация и учёт
- С целью ведения учёта и контроля качества реагирования и рассмотрения обращений субъектов образовательного процесса ведётся «Журнал вскрытия Ящика доверия» (далее – журнал).
- Страницы журнала должны быть иметь следующие графы:
- Дата и время очередного вскрытия Ящика доверия;
- Количество обращений;
- Дата и время поступления обращения (если таковое указано);
- фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер контактного телефона заявителя адрес (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);
- статус субъекта образовательного процесса (студент, родитель, педагог);
- краткое содержание обращения;
- должностное лицо, которому направлено обращение для рассмотрения, а также срок рассмотрения;
- отметка о результатах рассмотрения обращения.
- Хранение и заполнение журнала осуществляет ответственное лицо по мере поступления обращений в «Ящик доверия».
- По итогам анализа содержания обращений вносятся коррективы в план работы колледжа по направлениям деятельности.
- Журнал рассчитан на один учебный год.
- Срок действия положения
5.1. Срок действия данного положения неограничен.
5.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих данную деятельность, в данное положение вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.