О центре

Наше прошлое. Настоящее. Будущее.

Предлагаем Вам ознакомиться с историей нашего центра. Откуда все началось и куда мы стремимся.

Медицинский центр «Эмили» – первое в Республике Казахстан и Центрально-Азиатском регионе учебное заведение по подготовке специалистов сестринского дела с высшим образованием.

GS

Истоки   зарождения Института сестринского дела берут начало с   1993 года, когда в рамках партнерских взаимоотношений в области здравоохранения между городами-побратимами Тусон (США) и Алматы (Казахстан), директором   которого   была Эмили Дженкинс – доктор юриспруденции, была заложена основа для открытия нового учебного заведения с подготовкой медицинских сестер нового типа. На государственном уровне было принято решение открыть в г. Алматы, как пилотный вариант, организацию образования по подготовке медицинских сестер с высшим образованием. Через год по линии американского международного союза здравоохранения, группа преподавателей, во главе с Бейсеновой Г.С. прошла   стажировку в госпиталях и медицинских колледжах штата Аризона США.

По приезду из Америки, 1994 году Бейсеновой Г.С. был создан Медицинский центр «Эмили», в котором началась многоуровневая подготовка специалистов сестринского дела. Спустя пять лет, в 1999 году Медицинский центр «Эмили» прошел Государственную аттестацию и приобрел статус «Института» на основе государственной лицензии, дающей право на многоуровневую подготовку медицинских сестер (уровни среднего профессионального и высшего профессионального образования), с присвоением квалификаций: «медицинская сестра общей практики»; «медицинская сестра – бакалавр сестринского дела»; «медицинская сестра-менеджер».

Институт сестринского дела стал первым ВУЗ-ом в Республике Казахстан и Центрально-Азиатском регионе по подготовке специалистов сестринского дела с высшим образованием. На протяжении последующих 13 лет Институт оставался единственным в стране высшим медицинским учебным заведением по подготовке специалистов сестринского дела новой формации и в полной мере испытал на себе все трудности первопроходца. Несмотря на серьезные трудности, Институт выжил. Коллектив Института стал разработчиком и автором первого государственного общеобязательного стандарта высшего сестринского образования. Этим документом были внесены радикальные изменения в программу обучения медицинских сестер, приведя ее в соответствие с международными стандартами. Была внедрена достаточно строгая система организации учебного процесса, основанная на цикловой системе преподавания и обеспечивавшая последовательность обучения и содержательную стыковку изучаемых дисциплин. Впервые в программу сестринского образования были включены дисциплины, формирующие будущего специалиста не только как клинициста, но и как организатора сестринской службы практического здравоохранения, аналитика, преподавателя профилирующих дисциплин.

Ориентация сестринского образования на многоуровневую подготовку медицинских сестер с правом на расширение самостоятельности в практической деятельности осуществлялась по пяти основным направлениям: расширение клинической базы и внедрение в учебный процесс клинического преподавания; введение наглядных форм обучения и практических занятий по большинству преподававшихся дисциплин; отказ от принципа самоценности отдельно взятой науки и подчинение объема и содержания учебных курсов новым целевым установкам сестринского образования; увеличение продолжительности обучения до пяти лет с поэтапной выдачей дипломов по уровням квалификаций специальности «сестринское дело» и внедрение новых принципов организации учебного процесса; обязательное выполнение с последующей защитой научно-исследовательской работы каждым выпускником Института. Столь значительные преобразования потребовали самоотверженной работы всего профессорско-преподавательского состава Института. Институт сестринского дела сыграл ключевую роль в судьбоносной реформе для отечественного высшего сестринского образования. С одной стороны, он послужил полигоном реформы, с другой – именно коллектив и выпускники Института стали авторами тех идей, реализация которых составила основное содержание реформы и впоследствии обеспечила высокий уровень подготовки медицинских сестер в казахстанской высшей сестринской школе.    Особую роль в успешном проведении в Казахстане реформ сестринского образования сыграла деятельность первого, и по настоящее время действующего, ректора Института сестринского дела Бейсеновой Галины Султановны – Почетного Работника Образования, дважды Отличника Здравоохранения, Члена Национального Совета медицинских сестер РК, председателя предметной комиссии по сестринскому делу УМО мед вузов РК, члена Международной Ассоциации университетских программ в области подготовки медицинских сестер, обладателя более   10 Международных   сертификатов   в области образования, автора первого в Казахстане учебника «Менеджмент в сестринском деле».

Основание Института сестринского дела имело огромное значение для распространения высшего сестринского образования в Казахстане. И как результат этого, с 2007 года большинство медицинских ВУЗ-ов страны открыли в своем составе факультеты Сестринского дела, что подтверждает признание как государством в целом, так и медицинской общественностью, политики реформирования сестринского образования. Главным достижением реформы стали удовлетворение интересов государства по обеспечению страны квалифицированными сестринскими кадрами, внедрение на факультете высшего сестринского образования качественно нового государственного образовательного стандарта по сестринскому делу, предусматривающего Кредитную Систему Обучения, отвечающего политике государства по вхождению в мировое образовательное пространство. Очередной раз коллектив Института принял активное участие в разработке нового госстандарта по сестринской специальности и стал автором большинства Типовых учебных программ дисциплин учебного плана. Наряду с этим, Институт не переставал вести подготовку специалистов со средним профессиональным образованием. Институт четырежды прошел успешно Государственную аттестацию. Последняя Государственная аттестация учебного заведения – в 2011 году. Образовательная деятельность Института осуществляется согласно Государственной лицензии.

Обучение в учебном заведении велось по новым учебным планам и программам, в том числе по Кредитной Системе Обучения, составленных с учетом новейших достижений мирового опыта в области сестринского дела. Учебные программы Института сестринского дела ориентируют преподавание   на   медико- санитарную   профилактику, обучению новым технологиям в сестринской практике, повышению ответственности и этических норм деятельности сестринского персонала,   формированию медицинской     сестры, способную к принятию решений, обладающую       самостоятельностью, а также способную к эффективному управлению сестринским персоналом, умеющую определять политику в области здравоохранения и медицинской помощи. Образовательные программы наряду с клиническими вопросами содержат вопросы организации управления здравоохранением, экономики, менеджмента, правовых норм, медицинской психологии.

На протяжении всего периода своей истории Институт сестринского дела сохранял позиции одного из лидеров отечественного высшего сестринского образования. Диплом выпускника вуза неизменно служил свидетельством широкой общетеоретической и солидной клинической подготовки. Функциями профессиональной деятельности выпускника с высшим сестринским образованием являются руководство сестринским персоналом, разработка и внедрение управленческих решений по повышению эффективности работы организации; осуществление сестринского процесса, ориентированного на индивидуальные потребности пациента; анализ работы и оценка потенциальных возможностей развития сестринской службы; эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб; осуществление социально-психологического регулирования в коллективе; планирование и проведение научных исследований в области сестринского дела; проведение анализа и оценки состояния здоровья населения; организация и проведение профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий; организация и оказание скорой и неотложной помощи; эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения; осуществление педагогической и воспитательной деятельности.

Институтом выпущено более 2500 студентов, имеющих дипломы:«Медицинская сестра-менеджер», «Медицинская сестра-бакалавр», «Медицинская сестра общей практики», «Фельдшер общей практики», «Акушерка общей практики». Наши выпускники сегодня работают в ЛПО и НИИ медицинского профиля городов Астана, Алматы, Семипалатинск, Актюбинск и др. Более 200 выпускников работают главными и старшими медицинскими сестрами, главными специалистами по сестринскому делу Департаментов здравоохранения, отдельные выпускники – преподавателями в медицинских колледжах и в Институте сестринского дела, часть выпускников – медицинскими сестрами. География реализации профессиональной деятельности наших выпускников расширилась до таких зарубежных государств, как США, Германия, Дания, Канада, Израиль, Россия.


В Медицинском центре «Эмили» сложилась эффективная система дополнительного образования медработников. Ее обучающие программы составлены при тесном взаимодействии с практическим здравоохранением с учетом его потребительского спроса в дополнительном образовании, отвечающим нуждам лечебно-профилактических организаций в качественном обеспечении ухода и лечения пациентов. Обучение на курсах повышения квалификации прошли более 4000 медсестер.

В МЦ «Эмили» созданы все условия для обучения студентов. Имеется библиотека, книжный фонд которого составляет учебная, научная, справочная и художественная литература на двух языках – казахском и русском. К услугам студентов предоставлен Интернет, симуляционный кабинет, где обучающиеся осваивают и закрепляют мануальные навыки. Обучение проводится с использованием интерактивных методов обучения на основе компьютерной и мультимедийной технологий. Образовательная работа по профилирующим дисциплинам ведется во многих крупных стационарах, поликлиниках и НИИ г.Алматы. В медицинском центре «Эмили» сложились определенные традиции, направленные на воспитание у студентов нравственно-этических, правовых, патриотических чувств, укрепление дружбы и межнационального согласия, пропаганды внешней и внутренней политики нашего государства. Здесь постоянно совершенствует   качество образовательной деятельности. Улучшается материально – техническая база. Укрепляется   кадровый потенциал медицинского центра «Эмили», представленный в том числе, преподавателями с учеными степенями: докторами и кандидатами наук. Профессорско – преподавательский коллектив принимает активное участие в научных форумах международного, республиканского и регионального уровней в области здравоохранения, образования и сестринского дела. Весомый вклад внес профессорско-преподавательский коллектив в учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Многие из них стали авторами и разработчиками учебников, монографий, учебно-методических пособий для специалистов сестринского дела.

Сегодня Медицинский центр «Эмили»  – это открытое образовательное инновационное пространство, представляющее собой комплекс по подготовке и повышению квалификации сестринских кадров, способными возглавить приоритетные правительственные программы по охране здоровья населения.