План стратегического развития Медицинского центра “Эмили” на 2018-2023 г.г.

Утверждено генеральным директором Медицинского центра “Эмили”

“28” апреля 2018 года

(Протокол Педагогического совета №6 от 27.04.2018 г.)

ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА “ЭМИЛИ” 

НА 2018 – 2023 гг. 

 

Словарь сокращений:

РК –Республика Казахстан

ТОО –Товарищество с ограниченной ответственностью

ГОСО –Государственный общеобязательный стандарт образования

ПК – повышение квалификации

УМР –  учебно-методическая работа

УПР –  учебно-практическая работа

ВР – воспитательная работа

ОФО – очная форма обучения

ВФО – вечерняя форма обучения

ППР — производственно-практическая работа

ОК — отдел кадров.

 

 1.Введение

Миссия

Качественная подготовка конкурентноспособных и профессионально-компетентностных специалистов среднего звена здравоохранения, востребованных на рынке труда республики, на основе интеграции с наукой и производством, использования  лучших традиций отечественной  медицины  и инноваций, непрерывного повышения качества предоставляемых услуг в интересах личности, общества и государства.

 

Цели

— обеспечение качества технического и профессионального образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

— укрепление и модернизация учебной и материально-технической базы МЦ «Эмили»;

— подготовка кадров в соответствии с реальными потребностями рынка труда;

— развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество и эффективность;

— применение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающихся;

— повышение квалификации педагогических кадров;

— развитие студенческого самоуправления;

— расширение пространства социального партнерства, в т.ч. развитие системы реализации профессиональной практики студентов и трудоустройства выпускников;

— углубление связей на основе различных форм взаимного сотрудничества с организациями ближнего и дальнего зарубежья.

Видение

МЦ «Эмили» – это эффективная система профессионального медицинского образования, основанная на компетентностном подходе и потребностях практического здравоохранения, ориентированная на подготовку высококвалифицированных специалистов, соответствующих современной международной и отечественной практике.

Деятельность МЦ «Эмили» в целом определяется его миссией, отображающей его место в едином образовательном пространстве Казахстана.

Миссия МЦ «Эмили» полностью соотносится со стратегией, соответствует задачам развития сестринского дела в стране и национальной системы технического и профессионального образования.

 

2.Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)

Медицинский центр «Эмили» — один из первых частных учебных заведений в Казахстане, ведущий образовательную деятельность по подготовке сестринских кадров.

История Медицинского центра «Эмили» начинается в 1993 года, когда в рамках партнерских взаимоотношений в области здравоохранения между городами-побратимами Тусон (США) и Алматы (Казахстан), была заложена основа для открытия нового учебного заведения с подготовкой медицинских сестер нового типа.

В 1994 году был создан Медицинский центр «Эмили», в котором началась многоуровневая подготовка специалистов сестринского дела.

В 1999 году Медицинский центр «Эмили» прошел Государственную аттестацию и приобрел статус «Института» на основе государственной лицензии, дающей право на многоуровневую подготовку медицинских сестер (уровни среднего профессионального и высшего профессионального образования) по очной и вечерней формам обучения, с присвоением квалификаций: «помощник медицинской сестры»;  «медицинская сестра общей практики»; «специализированная медицинская сестра»; «медицинская сестра – бакалавр сестринского дела»;  «медицинская сестра-менеджер».

На протяжении последующих 13 лет Институт оставался единственным в стране и во всем Центрально-Азиатском регионе высшим медицинским учебным заведением по подготовке специалистов сестринского дела новой формации.

Коллектив Медицинского центра «Эмили» является разработчиком и автором первого государственного общеобязательного стандарта высшего сестринского образования (2001г), соразработчиком и соавтором второго государственного общеобязательного стандарта высшего сестринского образования (2006г).

Коллектив Медицинского центра «Эмили» является разработчиком и автором большинства Типовых учебных программ 2008-2010-х годов по специальности «Сестринское дело».

Основание Медицинского центра «Эмили» сестринского дела имело огромное значение для распространения высшего сестринского образования в Казахстане.  С 2007 года большинство медицинских ВУЗ-ов страны открыли в своем составе факультеты Сестринского дела. Это подтвердило признание как государством в целом, так и медицинской общественностью, политики реформирования сестринского образования.

В 1998 году открыто отделение повышения квалификации средних медицинских работников.

В 2005 году был произведен набор по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело»

В 2006 году открыт симуляционный кабинет.

Медицинскому центру «Эмили» по результатам экономического рейтинга предприятий Республики Казахстан был присвоен Национальный сертификат «Лидер отрасли 2014» и медаль «Лидер отрасли 2014».

Медицинский центр «Эмили» четырежды прошел успешно Государственную аттестацию. Последняя Государственная аттестация учебного заведения – в 2016 году.

На сегодняшний день Медицинский центр «Эмили» – один из ведущих учебных заведений в системе технического и профессионального образования по подготовке сестринских кадров, обеспечивающий качественные образовательные услуги по компетентностно-ориентированной подготовке конкурентоспособных специалистов в соответствии требованиями государства и Комплексным планом развития сестринского дела в Республике Казахстан до 2020 года.

В настоящее время Медицинский центр «Эмили» ведет подготовку на уровне технического и профессионального образования по специальности «Сестринское дело».

За годы существования Медицинским центром «Эмили» выпущено более 3000 студентов с присвоением квалификаций: «Медицинская сестра-менеджер», «Медицинская сестра-бакалавр», «Медицинская сестра общей практики», «Фельдшер общей практики», «Акушерка общей практики».

Анализ внешней среды:

В рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016 — 2019 годы и Комплексного плана развития сестринского дела в Республике Казахстан до 2020 года предусмотрено:

– повышение эффективности и результативности использования человеческих и финансовых ресурсов в образовании и практике сестринского дела;

– достижение соответствия функционирования системы сестринского образования, науки и практики Европейским директивам;

– реорганизация системы образования по сестринскому делу в соответствии с международными требованиями для подготовки специалистов сестринского дела, компетенции которых конкурентоспособны на рынке труда;

– обеспечение гибкости системы образования по сестринскому делу, поддерживающей разные ступени карьеры в соответствии с потребностями системы здравоохранения;

– усиление человеческого и институционального потенциала медицинских колледжей и вузов;

– утверждение независимой роли специалиста сестринского дела в качестве равноправного партнера врача на всех уровнях системы здравоохранения;

– признание значительной роли специалистов сестринского дела как основной силы в рамках первичной медико-санитарной помощи и развития самоконтроля пациентов с повышением солидарной ответственности населения за свое здоровье.

Основой системы непрерывного профессионального развития кадровых ресурсов системы здравоохранения станет Национальная рамка квалификаций.

Обязательным условием дальнейшего развития медицинского образования станет ее полная информатизация с созданием онлайн-сервисов, библиотек, аудиторий, персональных электронных аккаунтов студентов и преподавательского состава с возможностью прозрачного и эффективного контроля знаний и навыков, неограниченного расширения учебной и научной информационной базы.

 Анализ внутренней среды:

  Медицинский центр «Эмили» размещается в типовом учебном здании, где размещены кабинеты, аудитории и учебные комнаты для проведения практических и теоретических занятий, а также кабинеты административно-управленческого аппарата.

Общая площадь, включая площади учебных комнат клинических баз, составляет 1415,56 кв.м, в том числе полезная площадь – 1300,56 кв.м. На одного студента приходится 7,5 кв.м., что соответствует действующим санитарным нормам.

Имеется актовый зал на 80 посадочных мест; буфет на 16 посадочных мест, договор с близлежащим кафе на 40 посадочных мест по организации питания студентов, библиотека с читальным залом на 24 места, заключен договор о взаимном сотрудничестве с Республиканской научно-медицинской библиотекой и Национальной библиотекой; спортивный зал, спортивная площадка; договор с территориальной поликлиникой на медицинское обслуживание студентов.

Для организации образовательного процесса в Медицинском центре «Эмили» созданы оптимальные условия. Учебные занятия проводятся в 30 учебных кабинетах и лабораториях соответствии с действующими Типовым планом ГОСО 2016 по специальности «Сестринское дело». Все виды практического обучения проводятся на клинических базах – заключены договоры о совместной деятельности (социальном партнёрстве) с 8 медицинскими организациями города, где размещены 11 учебных кабинетов (ГКБ №1, ГКБ №7, ЦГКБ, ДГКИБ, ГКИБ, АО «Санаторий Казахстан», ЦКБ, ННЦХ им. Сызганова.). Имеется 2 компьютерных класса, в которых установлено 19 компьютеров, соединенных локальной сетью и выходом в Интернет.  Установлена система пожарной сигнализации и видеонаблюдения.

Учебные кабинеты соответствуют своим предназначениям, оснащены предметами ухода за больными (наборами медицинских инструментов, манекенами, учебными фантомами, медицинскими   тренажерами, приборами, техническими средствами обучения – мультимедийные установки, документокамеры, кодаскопы, аудио оборудование, необходимыми для проведения теоретических и практических занятий, а также для подготовки и проведения промежуточной и итоговой государственной аттестаций.

Книжный фонд библиотеки   составляет 16018 экземпляров (в т.ч. на государственном языке 5398 экземпляров). Для обеспечения качественной образовательной среды и внедрения современных технологий в учебный процесс Медицинский центр «Эмили» ежегодно пополняет и совершенствует материально-техническую базу.

Образовательный процесс осуществляют 41 преподавателей, в том числе 29 – штатных (71,0 %). Из них: кандидат наук – 1 (3,5 %), магистры – 2  (7,0 %), преподаватели с высшей категорией — 8 (27,5%) и преподаватели с первой категорией 5 (17,0 %), со второй категорией – 6 (21,0%), без категории – 7 (24,0%).

Функционирует отделение повышения квалификации средних медицинских работников, организующий обучающие курсы по 32 образовательным программам дополнительного образования.

Функционирует кабинет симуляционного обучения, оснащённый многофункциональным медицинским тренажёром.

Функционируют предметные кружки, целью которых является формирование единого учебно-воспитательного пространства реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности.

Функционирует медицинский кабинет, обслуживающий студентов и преподавателей. Заключен договор с территориальной поликлиникой на медицинское обслуживание студентов.

Функционирует Педагогический совет – главный коллегиальный орган Медицинского центра «Эмили», на заседаниях которого обсуждаются самые важные проблемы в деятельности учебного заведения: учебной, воспитательной, методической и научно-практической работы, утверждаются планы основных Советов и подразделений, заслушиваются отчеты председателей ГАК.

Функционирует Комиссия контроля качества подготовки специалистов, которая через свои плановые проверки проводит мониторинг качества работы структурных подразделений и выносит соответствующие предложения по повышению эффективности работы.

Функционирует Школа повышения педагогического мастерства, работа в которой ведется в 2-х направлениях:

— обучение молодых преподавателей навыкам ведения практических и теоретических занятий.

— педагогические инновационные технологии, совершенствование педагогического профессионализма.

Функционирует Комитет по делам молодежи, который осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

— организация мероприятий по реализации Государственной молодёжной политики РК, обеспечение соблюдения прав и социальной защиты студенческой молодежи;

— организация мероприятий по профилактике религиозного экстремизма, правонарушений среди студенческой молодёжи;

— организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

— организация мероприятий по профилактике табакокурения и сокращения числа курящих среди студентов, борьбы с наркоманией;

— организация мероприятий нацеленных на привитие элементов культуры и творческого мировоззрения, уважительного отношения к старшим, нравственно-психологического воздействия.

Функционирует Совет кураторов, работа которого направлена на адаптацию студента к условиям колледжа, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, формирование социально одобряемого поведения и личностно-профессиональных качеств студента, на профессиональное самосовершенствование через взаимодействие с академической группой.

2.1. SWOT – анализ:

Сильные стороны организации:

  1. намеченная политика и направления развития позволяют учебному заведению с успехом продвигать поставленные цели и задачи подготовки специалистов сестринского дела, отвечающих реальным требованиям и потребностям рынка труда.
  2. установление устойчивых взаимосвязей с медицинскими организациями, развитие социального партнерства, применение эффективных педагогических технологий, способствуют подготовке конкурентоспособных и профессионально-компетентностных специалистов среднего звена здравоохранения и являются определяющей частью системы обеспечения качества подготовки специалистов.
  3. практическое обучение проводится на клинических базах целенаправленно и планомерно, согласно ГОСО РК 2016 по специальности, нормативно – правовым актам в сфере образования и Комплексного плана развития сестринского дела в Казахстане до 2020 года;
  4. профили клинических баз, закрепленных за Медицинским центром «Эмили» соответствуют направлениям профессиональной подготовки, их количество удовлетворяет потребности учебного процесса;
  5. организация учебного процесса обеспечивает выполнение учебных планов и программ подготовки специалистов сестринского дела для системы здравоохранения и направлена на: развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество и эффективность; раскрытие и реализацию интеллектуальных, творческих и профессиональных способностей и всестороннее развитие личностного потенциала обучающихся;
  6. использование различных методов активного обучения и современных педагогических технологий в учебном процессе, тесное взаимодействие Медицинского центра «Эмили» с клиническими базами для прохождения производственного обучения и производственных практик способствует улучшению качества подготовки специалистов и повышению конкурентоспособности выпускников учебного заведения;
  7. активное участие учебного заведения в трудоустройстве выпускников;
  8. положительные отзывы работодателей о качестве подготовки студентов;
  9. успешная работа отделения повышения квалификации средних медицинских работников;

Слабые стороны:

  1. отсутствие собственного здания;
  2. отсутствие собственного общежития;
  3. низкая издательско-полиграфическая деятельность преподавателей;
  4. недостаточная обеспеченность дисциплин современной учебной и методической – литературой из-за её высокой цены;
  5. текучесть педагогических кадров;
  6. пассивность педагогов в вопросах самообразования;
  7. низкая информатизация учебного процесса;
  8. тенденция к снижению общего количества студентов;
  9. высокий процент отсева студентов;

Возможности:

  1. расширение спектра образовательных услуг путем открытия новых специальностей и внедрения новых образовательных программ дополнительного образования;
  2. развитие дуальной формы обучения;
  3. повышение качества образовательных услуг путем распространения инновационных технологий;
  4. вхождение в рейтинг международных рейтинговых агентств;
  5. аккредитация образовательных программ в признанных аккредитационных агентствах;
  6. расширение международного сотрудничества в сфере образования, здравоохранения;
  7. совершенствование системы управления учебным заведением;
  8. создание общественных, консультационно-совещательных и прочих органов, способствующих повышению качества оказания образовательных услуг (Социальная комиссия, Студенческий совет, Служба по поддержке студентов, Комиссия по трудоустройству, Совет по профориентационной, Советов наставников, работе, Этическая комиссия, Антикоррупционная комиссия).

Угрозы

  1. ухудшение экономической ситуации в целом в мире и в Казахстане в частности,

приводящее к постоянному удорожанию материально-технических ресурсов;

  1. большой процент потенциальных конкурентов, реализующих техническое и профессиональное, а также дополнительное образование по медицинским специальностям;
  2. низкий базовый уровень знаний абитуриентов;
  3. наличие дисбаланса между возможностью и потребностью в мощности учебного заведения (аудиторные корпуса, кадровый потенциал, оснащение);
  4. быстрые темпы изменения законодательных и нормативных правил функционирования организаций технического и профессионального образования, негативно влияющих на стабильность реализации намеченных планов;
  5. низкая оплата труда медицинских сестер.

Таблица 1 Матрица SWOT – анализа:

 

S (Strenght) –сильные стороны

Факторы внутренней среды, способствующие благополучию и

имиджу МЦ «Эмили»

W (weakness)-слабые стороны

Факторы внутренней среды, тормозящие

функционирование МЦ «Эмили»

·         МЦ «Эмили» имеет четко сформулированную миссию, цели и задачи

·

·         МЦ «Эмили» занимает определенные позиции на рынке образовательных услуг

·

·         В МЦ «Эмили» периодически размещается государственный образовательный заказ с республиканского бюджета

·

·         Наличие необходимой нормативно-правовой базы (лицензии, награды т.д);

·

·         Успешное сотрудничество с лечебно-профилактическими организациями г.Алматы

·

·         Международные связи в рамках образовательных проектов

·

·         Успешное прохождение 4-х государственных аттестаций по   специальност «Сестринское дело»

Низкий базовый уровень подготовки абитуриентов

 

 Текучесть педагогических кадров

 

Низкая издательско-полиграфическая деятельность преподавателей и пассивность педагогов в вопросах самообразования

 

Отсутствие собственного общежития

 

 

O (opportunity)-возможности

Возможности, благоприятно влияющие

на развитие колледжа

T (treat)-угрозы

Риски, связанные с внешней средой

·         Заинтересованность практического здравоохранения в подготовке квалифицированных кадров

·          

·         Положительные отзывы работодателей о качестве подготовки студентов МЦ «Эмили»

·

·         Заинтересованность средних медицинских работников в повышении квалификации и переподготовке на базе МЦ «Эмили»

·          

·          Заинтересованность младшего мед.персонала практического здравоохранения в получении сестринского образования

·

·         Возможности расширения международного сотрудничества.

·         Инфляционные процессы, которые приводят к постоянному удорожанию материально-технических, информационных ресурсов

·          

·         Большой процент потенциальных конкурентов, реализующих техническое и профессиональное, а также дополнительное образование по медицинским специальностям

·          

·         Низкая оплата труда медицинских сестер

·          

 

3.Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

С целью реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016 — 2019 годы и Комплексного план развития сестринского дела в Республике Казахстан до 2020 года выделены следующие  основные стратегические направления развития  Медицинского центра «Эмили»  на период с 2018 по 2023 годы:

 

3.1 Стратегическое направление 1 (финансы)

Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости МЦ «Эмили»

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевые индикаторы
1 Текущие доходы Тыс.тг ЕССО отчеты 96864 101085 105300 108600 112100 116200 120100
Задача 1.1. Объем образовательных   платных услуг
Показатели результатов
1 Количество платных услуг % ЕССО отчеты 96 94 94 96 100 100 100
Задача 1.2.   Получение дополнительного финансирования в рамках гос. заказа (СУ)
Показатели результатов
1 Получение финансирования по гос.заказу Тыс.тг Договор о гос.закупках услуг 3637 7685 7685 3843 0 0 0
Задача 1.3.  Привлечение заемных средств (кредитов)  
Показатели результатов
1 Сумма займов Тыс.тг. Договоры займа 0 0 0 0 0 0 0
Задача 1.4.  Наличие собственных основных средств
Показатели результатов
1 Стоимость материальных активов Тыс.тг. ЕССО отчеты 21853 22014 23100 24200 25100 26300 27400

3.2.  Стратегическое направление 2 (студенты) Повышение качества образовательных услуг

 

Цель 2.1 Подготовка высококвалифицированных специалистов, в соответствии с потребностями практического здравоохранения РК

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.

года

План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевые индикаторы
1 Доля выпускников колледжа, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего числа принявших участие % Протокол оценки 56 68 76 80 82 86 90
2 Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг % Анкеты 84 84 86 88 90 92 94
3 Востребованность выпускников лечебно-профилактическими организациями г.Алматы % Заявки ЛПО 100 100 100 100 100 100 100
Задача 2.1.1 Обеспечение высокого уровня качества образовательного процесса                                                          
Показатели результатов
1 Качество знаний студентов по результатам итоговой аттестации % Протоколы ИГА 98 98 98 98 98 98 98
2 Успеваемость студентов % Отчеты по УМР 99 99 99 100 100 100 100
3 Качество прохождения производственной практики % Отчеты по УПР 95 95 95 100 100 100 100
Задача 2.1.2   Формирование личности будущего специалиста, обладающего активной гражданской позицией, готового в новых социально-экономических условиях вносить свой вклад в развитие и укрепление государства
Показатели результатов
1 Активное участие студентов в реализации молодежной политики и патриотического воспитания % Отчеты по ВР 58 60 62 68 70 72 74
2 Формирование ЗОЖ, способности к физическому самосовершенствова-нию и развитию (участие в спортивных секциях) % Отчеты о работе спортивных секций 23 28 33 38 40 40 40
3 Создание общественных, консультационно-совещательных и прочих органов, способствующих повышению качества оказания образовательных услуг (Социальная комиссия, Студенческий совет, Служба по поддержке студентов, Комиссия по трудоустройству, Совет по профориентационной работе, Советов наставников, Этическая комиссия, Антикоррупционная комиссия). Шт Отчеты УМР 8
4 Осуществление процесса самореализации личности (доля студентов от общего количества студентов, участвующих в студенческих кружках, студенческих научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах,  соревнованиях, в процентах) % Отчеты УМР 22 25 30 35 40 45 50

 

Цель 2.2 Социальная ответственность и эффективное взаимодействие с сектором здравоохранения

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевые индикаторы
1 Доля студентов, получивших материальную поддержку (предоставления дополнительных социальных гарантий, а также в качестве стимулирования и поощрения за высокие показатели в учебе, активное участие в общественной и культурной жизни РК, г. Алматы и учебного заведения.) % Отчет УМР 4 6 7 8 9 10 10
2 Процент трудоустройства выпускников % Справки о трудоустройстве 83 83 84 85 86 87 88
3 Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников колледжа % Анкеты 80 81 82 83 84 85 86
Задача 2.2.1 Институциональное развитие МЦ «Эмили»
Показатели результатов
1 Аккредитация институциональная и образовательной программы по специальности «Сестринское дело» ТиПО Шт. Решение +
2 Расширение спектра образовательных услуг путем открытия новых специальностей Шт лицензия +
3  Информатизация учебного процесса % Отчет Исп.дир. +
4 Совершенствование системы управления учебным заведением через внедрение СМК Шт . Штат.расписан +
5 Внедрения новых образовательных программ дополнительного образования Шт Программы 32 35 38 41 44 47 50
6 Развитие дуальной формы обучение шт Программы +
7 Внедрение  трехязычного обучения по отдельным дисциплинам Кол-во Учебные программы 0 0 0 0 0 0 2
Задача 2.2.2 Поддержание имиджа колледжа как надежного и компетентного партнера в сотрудничестве с организациями здравоохранения и международными организациями
Показатели результатов
1 Заключение трехсторонних договоров по подготовке специалистов  (МЦ «Эмили»- ЛПО- выпускник) % договор 0 20 30 40 50 60 70
2 Расширение международного сотрудничества в сфере образования Шт. договор 1 1 2 2 2 2 2
Задача 2.2.3 Укрепление позиций симуляционного обучения
Показатели результатов
Качество знаний студентов % Годовой отчет УПР 84 85 86 87 88 89
1 Качество проведения занятий дополнительного образования % Годовой отчет зав.отд.ФПК 84 85 86 87 88 89
2 Удовлетворенность  слушателей качеством дополнительного образования % Годовой отчет зав.отд. ФПК 80 82 84 86 88 90

 3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала) Развитие системы кадровых ресурсов и медицинской науки  

 Цель 3.1 Обеспечение квалифицированным медицинским  персоналом, отвечающим потребностям отрасли.

Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевые индикаторы
1 Снижение дефицита педагогических кадров спец.дисциплин % Отчеты отдела кадров 22 20 18 16 14 12 10
Задачи.3.1 Привлечение молодых специалистов
Показатели результатов
1 Укомплектованность преподавателями специальных дисциплин % Отчеты отдела кадров 37 40 40 40 40 40 40
Задачи.3.2 Укомплектованность преподавателями
Показатели результатов
1 Формирование кадрового потенциала преподавателей спец.дисциплин специалистами с высшим сестринским образованием % Отчеты отдела кадров 29 55 60 65 70 75 80
2 Укомплектованность преподавателями специальных дисциплин % Отчеты отдела кадров 78 80 82 84 86 88 90
3 Укомплектованность преподавателями общеепрофессиональных дисциплин % Отчеты отдела кадров 100 100 100 100 100 100 100
Задача 3.3 Обучение преподавателей на курсах ПК и  иных обучающих курсах
Показатели результатов
1 Повышение курсовой квалификации преподавателей Чел. Отчет УМР 7 21 8 3 4 7 21
2 Обеспечение возможности пройти программу магистратуры и докторантуры  для преподавателей колледжа Чел. диплом 1 0 1 3 2 2 2
3 Увеличение количества преподавателей с высшей и первой педагогической категорией % Отчеты отдела кадров 42 46 48 50 52 54 56
Повышение активности преподавателей в вопросах самообразования (участие в Школе повышения педагогического мастерства, самоотчеты, выпуск статей, учебно-методической литературы и пр.) %. Отчет УМР 21 21 25 25 25 25 25
Задача 3.4 Мотивация труда
Показатели результатов
1 Ежегодный пересмотр оплаты труда с учетом рыночных факторов оплаты труда факт Отчет гл.бухгалтера + + + + + +
2 Применение механизмов поощрения, материальной помощи и надбавок стимулирующего характера факт Отчет гл.бухгалтера + + + + + + +
3 Обучение сотрудников на различных курсах и семинарах за счет средств учебного заведения факт Отчет гл.бухгалтера + + + + + + +
Задача 3.5  Внедрение в учебный процесс новых технологии по изучению иностранных языков
Показатели результатов
1 Кол-во педагогов, преподающих на английском языке Чел. Отчеты отдела кадров 4

  3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы) Улучшение материально-технической базы

Цель 4.1 Приобретение собственного здания, общежития,  симуляционного оборудования, технических средств обучения, книгообеспеченность

 

Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевые индикаторы
1 Здания, сооружения на праве собственности % Бухгалтерский баланс 0 0 0 0 0 91 91
Задача 4.1.  Дооснащение материально-технической базы  
Показатели результатов
1 Оснащенность симуляционным оборудованием, техническими средствами обучения % ЕССО отчеты 75 76 79 80 81 85 87

 

4.Ресурсы

Для достижения стратегических целей Медицинский центр «Эмили» располагает  необходимыми человеческими, материально-техническими, финансовыми ресурсами.

 

Ресурсы Ед.измерения Факт  тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Финансовые ресурсы всего, в том числе: Тыс.тенге 96864 101085 105300 108600 112100 116200 120100
Цель 4.1 Повышение финансовой устойчивости Медицинского центра «Эмили»  
Оказание платных услуг по повышению квалификации кадров Тыс.тенге 14327 14500 14500 14500 14500 14500 14500
БП 003 000 159 «Подготовка специалистов в организациях технического и профессионального послесреднего образования» Тыс.тенге 3637 7685 7685 3843 0 0 0
Оказание платных услуг по подготовке специалистов в организациях технического и профессионального, образования Тыс. тенге 78900 78900 81315 90257 97600 101700 105600
Итого:  Тыс. тенге 96864 101085 105300 108600 112100 116200 120100
3 Материально-технические всего, в том числе: Тыс.тенге 21853 22014 23100 24200 25100 26300 27400
Цель 4.3 Повышение финансовой устойчивости Медицинского центра «Эмили»  
Машины и оборудования Тыс.тенге 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Транспортные средства Тыс.тенге 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Вычислительная техника Тыс.тенге 4024 4086 4530 5010 5370 5780 6070
Прочие основные средства Тыс.тенге 9858 9877 10000 10370 10600 10980 11450
Библиотечный фонд Тыс.тенге 7971 8051 8570 8820 9130 9540 9880
Итого: Тыс.тенге 21853 22014 23100 24200 25100 26300 27400

   

 

  1. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации стратегического плана.

Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегического плана осуществляются первым руководителем организации. Мониторинг проводится один раз в год с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки стратегического плана.

Мониторинг осуществляется посредством регулярного сбора информации для изучения и анализа:

— использования ресурсов;

— выполнения запланированной деятельности;

— достижения запланированных целевых показателей.

Источниками информации для проведения мониторинга являются:

— годовой отчет о работе Медицинского центра «Эмили»

— отчеты структурных подразделений

— отчеты об исполнении бюджетов

— протоколы ИГА

— договора с ЛПО

— договора с МО

— анкеты

— другие источники.

Достоверность и полнота результатов проведенного мониторинга возлагаются на разработчиков и соисполнителей документов. По результатам мониторинга, в случае необходимости, осуществляется корректировка стратегического плана.

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ЭМИЛИ»

 

         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                           Генеральный директор

                                                                         Медицинского центра «Эмили»

                                                                     ___________СЕЙДУМАНОВ С.Т.

                                                                     «__03___» ____02_____2020 г

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В ПЛАН

СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ЭМИЛИ»

на 2018-2023 г.г.

 

 

 

 (Протокол Педагогического совета №31 от 01.2020 г.)

 

 

  1. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

 (обоснованы влиянием факторов внутренней и внешней среды)

 

 Цель 2.2 Социальная ответственность и эффективное взаимодействие с сектором здравоохранения

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задача 2.2.1 Институциональное развитие МЦ «Эмили»
Показатели результатов  
3 Расширение территориального охвата дополнительными образовательными услугами % Отчет УМР     перенести на 2022год     +  
4 Открытие филиалов Шт Лицензия     исключить        
5  Информатизация учебного процесса % Отчет Исп.дир.     перенести на 2022год     +  
6 Совершенствование системы управления учебным заведением через внедрение СМК Шт . Штат.расписание       перенести на 2023год     +
Задача 2.2.2 Поддержание имиджа колледжа как надежного и компетентного партнера в сотрудничестве с организациями здравоохранения и международными организациями
Показатели результатов  
1 Заключение трехсторонних договоров по подготовке специалистов  (МЦ «Эмили»- ЛПО- выпускник) % договор исключить

 

 

Цель 4.1 Приобретение собственного здания, общежития,  симуляционного оборудования, технических средств обучения, книгообеспеченность

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задача 4.1.  Дооснащение материально-технической базы  
  Оснащенность симуляционным оборудованием, техническими средствами обучения, в том числе в рамках проекта “Жас маман” % ЕССО отчеты 75 76 79 80 81 85 87

 

 

  1. ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

 (обоснованы принятием Государственной Программы развития образования и науки РК на 2020-2025гг

 и Государственной Программы развития здравоохранения РК на 2020-2025гг)

 

 

 

Цель 2.1 Подготовка высококвалифицированных специалистов, в соответствии с потребностями практического здравоохранения РК

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.

года

План (годы)  
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
Задача 2.1.1 Обеспечение высокого уровня качества образовательного процесса                                                            
Показатели результатов    
4 Участие студентов в профессиональных по стандартам World Skills участие Отчеты по УПР         + + +  
5 Пересмотр учебных программ дисциплин с учетом приоритетов Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы К-во Отчеты по УМР       1 4      
Задача 2.1.2   Формирование личности будущего специалиста, обладающего активной гражданской позицией, готового в новых социально-экономических условиях вносить свой вклад в развитие и укрепление государства  
Показатели результатов    
5 Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся – вовлеченных в движение военно-патриотического клуба “Жас Сарбаз” К-во чел. Отчеты по ВР         5 10 15

 

 

 

 Цель 2.2 Социальная ответственность и эффективное взаимодействие с сектором здравоохранения

  Наименование целевого индикатора Ед. измерения Источник информации Факт тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год

2019

3-й год

2020

4-й год

2021

5-й год

2022

6-й год

2023

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задача 2.2.1 Институциональное развитие МЦ «Эмили»
Показатели результатов  
  Внедрения новых образовательных программ дополнительного образования с учетом приоритетов мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы К-во Зав.

отделением ПК

      1 1 1 1

 

   

 

4.Ресурсы

  Ресурсы Ед.измерения Источник информации Факт  тек.года План (годы)
1-й год 2018 2-й год 2019 3-й год 2020 4-й год 2021 5-й год 2022 6-й год 2023
1 2 3   4 5 6 7 8 9  
1 Повышение квалификации в области менеджмента руководящего звена Центра К-во Отдел кадров       1 2 2