Совет наставников

Утверждено генеральным директором Медицинского центра “Эмили”

“29” августа 2018 года

Обсуждено и принято на Заседании Педагогического Совета №1

Протокол от 28.08.2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ НАСТАВНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА “ЭМИЛИ”

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о Совете наставников Медицинского центра «Эмили» представляет собой регламентацию работы консультативно-исполнительного органа по адаптации молодых преподавателей, осуществлению наставничества за молодыми преподавателями, созданию базы формирования кадрового потенциала для учебного заведения.
  3. Совет наставников в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, Нормативно-правовыми актами в сфере образования и здравоохранения, Уставом Медицинского центра «Эмили» и настоящим Положением.
  4. В Совет наставников входит работающий преподавательский состав, имеющий значительный научно-педагогический стаж, опыт работы в системе технического и профессионального образования.
  5. В Положении используются следующие основные понятия:
    1) молодые преподаватели – лица, впервые принятые на преподавательскую деятельность в Медицинский центр «Эмили»;
    2) адаптация молодых преподавателей – процесс овладения молодым преподавателями профессиональными навыками, приобщение к организационной (корпоративной) культуре, формирование приверженности работе в медицинском образовании;
    3) наставник – преподаватель учебной организации, имеющий значительный научно-педагогический стаж, опыт работы в системе технического и профессионального образования, закрепляемый за молодым преподавателем, оказывающий ему практическую помощь в профессиональной подготовке и развитии;
    4) наставничество – целенаправленная деятельность наставников по оказанию молодым преподавателям индивидуальной помощи в овладении профессиональными умениями и навыками, способствующими их успешной адаптации;
    5) организационная (корпоративная) культура – совокупность установленных норм и правил поведения, подходов к работе, способов общения сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.

 

  1. Основные задачи Совета наставников

Основными задачами и функциями Совета наставников Медицинского центра «Эмили» являются:

– участие в определении стратегии развития учебной организации, путей, методов и средств ее реализации;

– передача знаний, опыта, углубления мотивации, привитие любви к своей профессии начинающему специалисту;

– оказание содействия руководству, цикловым методическим комиссиям учебного заведения, в подготовке и переподготовке, повышению квалификации педагогических кадров;

– содействие консолидации усилий преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала, администрации учебной организации, студенческих организаций, общественных структур в повышении качества подготовки специалистов;

– осуществление практической помощи в ведении учебно-методической, научно-исследовательской, индивидуально-воспитательной деятельности молодых преподавателей;

– наставник назначается методическим советом медицинского колледжа и утверждается приказом генерального директора.

 

III. Права и обязанности наставника

  1. Необходимые качества наставника:

– имеет соответствующие навыки, добродетели, достижения, умеет создать атмосферу доверия;

–  имеет желание поделиться своими знаниями, материалами, навыками и опытом со своим подопечным, любит свою специальность и является ее энтузиастом;

– устанавливает для себя высокие стандарты продолжает совершенствоваться в своей сфере, обладает высокой познавательной потребностью;

– пользуется уважением коллег;

– обладает организаторскими и коммуникативными способностями;

– имеет опыт профессиональной деятельности;

– имеет высшую и первую квалификационную категории.

 

  1. Обязанности Наставника:

– разрабатывает план эффективного наставничества и обеспечивает его реализацию;

– анализирует работу подопечных, оценивает их потенциальные возможности;

– обеспечивает методическую помощь начинающим преподавателям по подготовке к занятиям с опережением на 2-3 занятия;

– оказывает помощь в подборе дидактического материала, наглядных пособий, тексты заданий, виды контроля знаний;

– обеспечивает помощь в оформлении, заполнении документации, подборе литературы для самообразования;

– осуществляет ежедневные беседы по итогам дня, недели и выявляет проблемы наставляемого;

– осуществляет посещение занятий начинающего преподавателя 2 раза в месяц, совместно их анализируют;

– внедряет в практику новые организационные формы в наставническом движении (ролевые игры, конкурсы) с учетом современных требований;

– совершенствует свои профессиональные знания, умения;

– оказывает помощь в подготовке к аттестации, дает экспертное заключение в аттестационную комиссию;

– информирует администрацию колледжа о ходе стажировки начинающего преподавателя;

– осуществляет отчет по наставничеству по требованию;

– обеспечивает здоровые динамичные наставнические отношения.

 

  1. Наставник имеет право:

– на совершенствование в профессии;

– на помощь и поддержку от администрации и коллег;

– на обмен опытом в наставническом движении;

– на отказ от наставничества при несовместимости с подопечным;

– на поощрения за общественную нагрузку.

 

  1. V. Порядок адаптации молодых преподавателей

 

  1. Адаптация молодых преподавателей включает в себя следующие этапы:
    1) закрепление наставника и разработка индивидуальной программы адаптации молодого преподавателя;
    2) вступление в должность и реализация индивидуальной программы адаптации молодого преподавателя;
    3) определение уровня профессиональной подготовки, эффективности работы молодого преподавателя и его способности выполнять функциональные обязанности.
  2. Закрепление наставника предусматривается в протоколе заседания Совета наставников.

3 . Наставником, закрепленным за молодым преподавателем, в течение пяти рабочих дней разрабатывается индивидуальная программа адаптации молодого преподавателя.
4. Индивидуальная программа адаптации молодого преподавателя разрабатывается на один год и включает в себя мероприятия по:
1) овладению профессиональными знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного решения возложенных задач;
2) изучению нормативно-правовых актов в сфере образования и здравоохранения с учетом профиля преподаваемой дисциплины;
3) воспитанию чувства долга и ответственности за порученный участок работы, формирование высоконравственных качеств;
4) соблюдению корпоративной и трудовой дисциплины;

5. Молодой преподаватель в период адаптации:
1) изучает требования законодательства, организационно-распорядительных документов, определяющих права и обязанности занимаемой должности, основы профессиональной подготовки преподавателей;
2) качественно и своевременно выполняет индивидуальную программу адаптации;
3) непосредственно перед первичной аттестацией составляет отчет о проделанной работе, а также составляет отчет по итогам года, в течение которого в отношении его осуществлялось наставничество;
4) постоянно работает над собственным профессиональным и личностным развитием, принимает советы наставника;
5) приобщается к организационной (корпоративной) культуре, принимает участие в общественной жизни коллектива.

  1. Определение уровня профессиональной подготовки, эффективности работы, правовой культуры молодого преподавателя и его способности выполнять функциональные обязанности осуществляются непосредственным руководителем и наставником.
    Результаты определения профессиональной пригодности молодого преподавателя к работе в сфере технического и профессионального образования выносятся на рассмотрение Совета наставников, действующего в организации образования.

 

  1. VI. Порядок осуществления наставничества
  2. Наставничество осуществляется наиболее опытными преподавателями с первой и высшей педагогической категорией.
  3. Количество молодых преподавателей, в отношении которых осуществляется наставничество, не превышает трех человек одновременно.
    Замена наставника оформляется протоколом заседания Совета наставников.
  4. При осуществлении наставничества наставник:

1) разрабатывает индивидуальную программу адаптации молодого преподавателя и контролирует исполнение им индивидуальной программы адаптации;
2) оказывает молодому преподавателю помощь в ускоренном развитии профессиональных навыков и профессионального мастерства;

3) развивает способность молодого преподавателя к преодолению трудностей, самостоятельному и качественному выполнению в любых условиях возложенных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью;
4) формирует систему ценностей, социально и профессионально значимых психологических и морально-нравственных качеств, добросовестность, дисциплинированность, сознательное отношение к выполнению обязанностей, стремление к постоянному достижению высоких результатов в работе;
5) воспитывает у молодого преподавателя интерес к преподавательской деятельности;

6) приобщает молодого преподавателя к организационной (корпоративной) культуре, к участию в общественной жизни коллектива;
7) изучает личные и деловые качества молодого преподавателя, его отношение к работе, умение общения с коллегами и студентами, соблюдение норм служебной этики, служебной и трудовой дисциплины;
8) участвует в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью молодого преподавателя, в том числе связанных с применением к нему мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
9) отчитывается на Совете наставников о проводимой работе по наставничеству;
10) по завершению срока наставничества определяет уровень профессиональной подготовки, эффективности работы, профессиональной культуры молодого преподавателя и его способности выполнять функциональные обязанности.

  1. Наставник личным примером способствует развитию положительных качеств молодого преподавателя, содействует формированию его профессионального кругозора, положительных моральных качеств.
  2. Итоги работы по наставничеству подводятся на заседании Совета наставников.
  3. Исполнение обязанностей по наставничеству учитывается при оценке деятельности сотрудника, премировании, поощрении, карьерном росте и профессиональном обучении.
  4. Состав Совета наставников является нечетным и состоит не менее чем из пяти человек.
  5. На первом заседании Совета наставников, проводимом в течение месяца после создания Совета наставников, решаются вопросы о распределении обязанностей между членами Совета наставников.

 

  1. Заседание Совета наставников проводится и его решение считается правомочным при присутствии на заседании не менее 2/3 его состава. Решение Совета наставников принимается простым большинством голосов. В случае разделения голосов поровну считается принятым решение, за которое голосовал председатель Совета наставников.

 

  1. На заседаниях Совета наставников:

1) изучают, обобщают и распространяют положительный опыт наставничества, вносит руководителю предложения по его совершенствованию;
3) оказывают методическую и практическую помощь наставникам;
6) заслушивает на отчеты наставников и молодых сотрудников о проделанной работе;
7) инициирует ходатайства перед руководителем о поощрении наиболее добросовестных наставников и молодых сотрудников;
8) принимают решение об участие в лице своего представителя с согласия председателя аттестационной комиссии в работе аттестационной комиссии при первичной аттестации молодого преподавателя;
9) принимают решение о ходатайстве перед руководителем о продлении срока наставничества, а также о замене наставника;
10) заслушивают молодых преподавателей и наставников, недобросовестно относящихся к исполнению своих обязанностей, с выработкой ходатайств перед руководителем о наказании указанных лиц.