Студенту

Утверждено генеральным директором медицинского центра «Эмили»

«28» августа 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности Этической комиссии (далее – Комиссия) по соблюдению этических норм, правил профессионального поведения, взаимоотношений сотрудников и учащихся Медицинского центра «Эмили» (далее –Центр)

1.2. Целью деятельности Комиссии является защита прав и достоинства учащихся и сотрудников Центра.

1.3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законами РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «Об административных процедурах», Государственными стандартами Республики Казахстан, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами в области здравоохранения, а также настоящим Положением.

1.4. Этическая комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников и учащихся Центра.

1.5. Комиссия является независимым экспертным органом, осуществляющими защиту прав, безопасности и благополучия сотрудников и учащихся.

II. Задачи и полномочия Комиссии

2.1. Задачи Комиссии:

1) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам медицинской этики и деонтологии;

2) содействие достижению цели Этического кодекса — установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников Центра для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей;

3) разрешение этических конфликтов, оказание помощи, в том числе конфиденциальными консультациями с целью обеспечения благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе, а также студенческой среде. Этическая комиссия не рассматривает дела, связанные с нарушением законодательства Республики Казахстан.

4) подготовка и представление решения рекомендательного характера генеральному директору Центра о рассмотрении дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения;

5) предоставление отчета генеральному директору Центра о работе Комиссии по вопросам нарушения медицинской этики и деонтологии.

2.2. Основные полномочия Комиссии:

1) осуществление методической помощи, консультирования по вопросам медицинской этики и деонтологии;

2) рассмотрение поступивших в Этическую комиссию писем и заявлений сотрудников и студентов;

3) рассмотрение спорных вопросов, не регулируемых на уровне структурных подразделений;

4) проведение совещаний, конференций, симпозиумов.

 

III. Структура Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается приказом генерального директора Центра.

3.2. В состав Комиссии входят: Председатель, заместитель председателя, секретарь и остальные члены (не менее 3 человек).

3.3. Председатель Этической комиссии назначается приказом генерального директора Центра. Председатель руководит деятельностью Этической комиссии и организует ее работу, подписывает все документы, исходящие от имени Этической комиссии.

3.4. Члены Этической комиссии лично участвуют в заседаниях Этической комиссии. В случае невозможности участия в заседании члены Комиссии обязаны сообщить об этом Председателю Комиссии с указанием причины отсутствия не позднее, чем за день до заседания, обеспечивают соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускают несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе работы комиссии, участвуют в формировании плана работ Этической комиссии, повесток дня ее заседаний, предложений по внесению на рассмотрение вопросов этики поведения.

 

IV.Порядок работы Комиссии

4.1. Заседание Этической комиссии ведет Председатель.

4.2. Заседание Этической комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

4.3. Решение по рассматриваемому вопросу принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Этической комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос Председателя комиссии.

4.4. В случае несогласия члена Комиссии с принятым решением, замечание оформляется приложением к протоколу.

4.5. Комиссия ведет и хранит необходимую документацию (списки членов Комиссии, протоколы заседаний, материалы, отчеты и другие).

 V. Порядок проведения проверок по фактам нарушений норм и требований Этического кодекса

5.1. Проверка проводится в соответствии с поручением генерального директора Центра.

5.2. Проверка включает в себя: получение письменных и устных объяснений, документов, относящихся к проверяемому вопросу, выявление признаков нарушения требований Этического кодекса, осуществление иных действий, обеспечивающих объективную проверку, в рамках полномочий Этической комиссии, закрепленных настоящим Положением.

5.3. Заключение Этической комиссии по результатам проверки:

а) Должно содержать объективную оценку по проверяемому вопросу и включать в себя – аргументированные выводы, содержащие подтверждение достоверности данных, содержащихся в письменном заявлении об имеющих место фактах нарушения этических норм поведения, необходимые рекомендации и предложения.

б) По итогам проверки рассматривается на заседании Этической комиссии.

VI. Права и обязанности

6.1. Комиссия вправе:

1) требовать информацию относительно обращения конкретного физического и юридического лица, если, по мнению Комиссии, эта информация позволит существенно повысить степень защиты прав сотрудников и учащихся, их безопасности и (или) благополучия;

2) обращаться за помощью к другим независимым экспертам и консультантам, являющимся специалистами в различных областях;

3) давать разъяснения, рекомендации, указания и принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию;

4) вносить предложения по совершенствованию работы в структурных подразделениях по вопросам этики, проводить мониторинг их деятельности;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6.2. Комиссия обязана обеспечить:

1) качество, объективность рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам этики и деонтологии;

2) соблюдение конфиденциальности;

3) документирование деятельности Комиссии, определение порядка проведения заседаний, ведение протоколов заседаний, оповещение ее членов о предстоящих заседаниях, а также организацию заседаний;

4) качественное и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;

5) организацию деятельности Комиссии по выполнению возложенных задач и функций

 

Дата введения в действие- с 01 сентября 2018 года.

Телефон доверия:
8 (727) 376-42-80

Список документов для поступления в медицинский колледж “Эмили”:
  • заявление на бланке установленного образца (выдает приемная комиссия);
  • аттестат или диплом (оригинал);
  • 6 фотокарточек размером 3х4;
  • медицинская справка по форме 086-У;
  • карта профилактических прививок 063 (копия);
  • снимок флюорографии;
  • приписное свидетельство (для юношей);
  • адресная справка;
  • копия документа удостоверяющей личность.

Документы, предоставляемые на иностранном языке, должны иметь нотариально заверенный перевод на казахском или русском языках.

Для отличников учебы предусмотрена гибкая система скидок по оплате за обучение!