Кодекс этики и служебного поведения

Утверждено генеральным директором Медицинского центра «Эмили»

«28» августа 2018 года

Обсуждено и принято на Заседании Педагогического Совета №1

Протокол от 28.08.2018 г.

Положение о кодексе этики и служебного поведения сотрудников Медицинского центра «Эмили»

Кодекс этики и служебного поведения  сотрудников центра

1. Общее положение

1.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников (далее –Кодекс) медицинского центра «Эмили» (далее – Центр) разработан в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан» и разработан с учетом целей, миссии и корпоративных ценностей Центра.

Миссия Центра:  заключается в том, чтобы превратить Центр в  престижное учебное заведение современного Казахстана, выпускающее конкурентоспособных и профессионально-компетентных специалистов среднего звена здравоохранения, востребованных на рынке труда республики.
Основными корпоративными ценностями Центра являются:
— обеспечение высокого качества образовательных услуг;
— постоянный поиск путей повышения эффективности образовательных услуг;
— общечеловеческая высокая гражданская позиция;
— уважительное и бережное отношение к личности;
— социальная ответственность перед обществом.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной и служебной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться все работники Центра, независимо от занимаемой ими должности.

1.3.   Гражданин Республики Казахстан, поступающий в Центр, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе всей деятельности.

1.4.   Каждый работник Центра должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Республики Казахстан вправе ожидать от всех работников центра поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5.    Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения всех работников Центра для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета всех работников и обеспечение единых норм поведения в центре.

1.6.    Кодекс призван повысить эффективность выполнения всеми работниками Центра своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере образования, уважительного отношения ко всем работникам Центра в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности всех работников Центра и их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение всеми работниками Центра положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

  1.    Основные принципы поведения всех работников Центра

2.1. Основные принципы поведения всех работников Центра представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2.2. Все работники Центра, сознавая ответственность перед обучающимися, обществом и гражданами обязаны:

— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Центра;

— осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Центра;

— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с обучающимися, их родителями (законными представителями), коллегами, должностными лицами;

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Казахстана, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении всеми работниками Центра должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Центра;

— принимать предусмотренные законодательством Республики Казахстан меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Центра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Центра, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности;

— соблюдать установленные в Центре правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

— уведомлять генерального директора Центра обо всех случаях обращения к работнику Центра каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Рекомендуемые этические правила поведения сотрудников Центра

3.1. В общении всем работникам Центра необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В общении с обучающимися, их родителями (законными представителями) и коллегами со стороны работника колледжа недопустимы:

— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.3. Все работники Центра должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Все работники Центра при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь Центра за его пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

3.5. Работник Центра может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Центре норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3.6. Работник Центра обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.7. Все работники Центра должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

3.8. Внешний вид всех работников Центра при исполнении ими должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

3.9.  При невозможности прийти на работу вовремя сотрудник должен известить своего непосредственного руководителя или заместителя директора по возникшим проблемам заблаговременно или не позже чем в течение двух часов с момента начала рабочего дня.
3.10. Систематические опоздания сотрудников на работу влекут за собой дисциплинарные взыскания и наказания и могут послужить поводом для отказа от дальнейшего сотрудничества Центра с сотрудником.

4. Этика поведения сотрудников Центра, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам

4.1. Работник Центра, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен:

— быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

— принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

обязан:

— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

— принимать меры по предупреждению коррупции.

4.2. Работник Центра, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

5. Ответственность всех работников Центра за нарушение Кодекса

5.1. За нарушение положений настоящего Кодекса все работники Центра несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5.2. Соблюдение всеми работниками Центра норм Кодекса учитывается при проведении аттестации, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

6. Заключительные положения

6.1.Все изменения и дополнения настоящего Кодекса принимаются на заседании общего собрания работников открытым голосованием, простым большинством голосов и утверждаются приказом генерального директора Центра

6.2. Вносить предложения по изменению настоящего Кодекса имеет право генеральный директор Центра, изменения и дополнения могут вноситься по инициативе как отдельных работников, так и иных служб Центра.

6.3. Настоящий Кодекс подлежит пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и действует до минования надобности.

7. Управление документом

7.1. Настоящий документ хранится в кабинете генерального директора в течение всего срока его действия; копия документа – у секретаря, в библиотеке Центра (официальном информационном сайте)

7.2. Изменения в документе могут производиться в порядке, установленном в п.6 настоящего Кодекса.

7.3. Настоящий документ доводится до исполнения секретарем согласно перечню рассылки.