«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…»
С.О.Шмидт
Введение
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам
Изучение истории развития культурного наследия казахского народа, роли в ней архитектуры и искусства позволяет по – новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время: время возрождения Независимого Казахстана.
Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических артефактов учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.
Пояснительная записка
Программа имеет историко-краеведческую направленность и рассчитана на 1 года, по 2 часа в неделю.
Данная программа – авторская программа, обобщение многолетней систематической работы по обучению Истории Казахстана на 1 курсе МЦ «Эмили».
Основной целью программы является формирование гражданских позиций у обучающихся, интереса к предмету и расширение кругозора обучающихся.
Цели кружка:
– познакомить обучающихся с историко – культурным наследием г. Алматы
– сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности
– развить интерес к истории народа и кругозор будущих специалистов
Задачи программы:
– изучение прошлого и настоящего города: архитектуры, природных зон и памятников искусства;
– воспитание патриотизма обучающихся через краеведческие знания о городе и районе;
– активизация поисковой деятельности учащихся;
– выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
– формирование навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения;
-создание фондов краеведческого музея работами по краеведению.
План работы
студенческого кружка «Юный краевед»
на 2019-2020 учебный год
№ | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | ФИО ответственных | Отчетный документ | Содержание |
1 | 1. Утверждение состава кружка
2. выборы старосты кружка 3. утверждение плана 4. ознакомление студентов с деятельностью кружка |
Сентябрь,
2019 |
Руководитель кружка Тапишева Г.Б., участники кружка | Протокол | Создание актива кружка и подробное планирование его работы с учетом интересов студентов и их пожеланий
|
2 | Посещение Центрального Государственного музея Республики Казахстан | Октябрь, 2019 | Старосты кружка | Фотоотчет/
презентация |
Теоретическое изучение истории и архитектурных особенностей ЦГМ из интернет ресурсов и др; Практическое посщение ЦГМ |
3 | Посщение Аксайского ущелья и/или др известных природных памятников | Октябрь,
2019 |
Старосты кружка | Фотоотчет/презентация | Теоритическое изучение особенностей и значения для города из интернет ресурсов . Практическое посщение и исследование |
4 | Архитектурные памятники г.Алматы и их история | ноябрь, 2019 | старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Теоретическое- изучение и составление списка и особенностей памятников, связанных с историей из интернет ресурсов и др;
Практическое – посещение и исследование маршрута, современного состояния |
4 | «Алматы – менім сүйікті қалам». презентация конкурсы | Декабрь,
2019 – январь, 2020 |
старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Проведение открытой конференции с предоставлением Фотоотчет\ презентация о самых интересных и значимых этапах работы |
5 | Посещение музея народных инструментов | Март,2020 | старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Теоретическое- изучение истории и архитектурных особенностей из интернет ресурсов и др;
Практическое – посещение и исследование |
6 | Посещение немецкого дома | Май,2020 года | старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Теоретическое- изучение истории и архитектурных особенностей из интернет ресурсов и др;
Практическое – посещение и исследование |
7 | Посещение уйгурского дома | Июнь, 2020г | старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Теоретическое- изучение истории и архитектурных особенностей из интернет ресурсов и др;
Практическое – посещение и исследование |
8 | Отчет о проделанной работе кружка:
-выявление и награждение активных участников кружка |
Июнь,2020 | старосты кружка | Фотоотчет\ презентация | Создание альбомов и формирование фондов краеведческого музея |
кол.студентов участвующих в кружке – 21 студента
Научный руководитель кружка «Юный краевед»: Тапишева Г.Б.