Ящик доверия

Утверждено генеральным директором Медицинского центра «Эмили»

«28» августа 2018 года

Обсуждено и принято на Заседании Педагогического Совета №1

Протокол от 28.08.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о «Ящике доверия» Медицинского центра «Эмили”

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 04.07.2018 г.), Законом Республики Казахстан “О противодействии коррупции”, и внутренними нормативными документами Медицинского центра «Эмили».
    • Положение устанавливает порядок функционирования «Ящика доверия» для письменных обращений участников образовательного процесса Медицинского центра «Эмили» (далее – колледж), в том числе и обращений по факту коррупционных действий.
    • «Ящик доверия» организуется в колледже для защиты прав студентов и представляет собой комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих возможность субъектам образовательного процесса обращаться с заявлениями о фактах нарушения их прав и законных интересов.
    • «Ящик доверия» должен располагаться в общедоступном месте, вблизи кабинета заместителя директора по воспитательной работе.
    • Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и анонимными.
  1. Цели и основные задачи
    • «Ящик доверия» создаётся в колледже в целях:
  • оказания психологической, педагогической и правовой помощи субъектам образовательного процесса (студентам, преподавателям, родителям) в решении их проблем;
  • обеспечения оперативного приёма, учёта и рассмотрения сообщений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия».
    • Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
  • своевременное рассмотрение поступивших в «Ящик доверия» обращений субъектов образовательного процесса, а также направление их для рассмотрения должностным лицам;
  • осуществление контроля за своевременным и качественным рассмотрением обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия»;
  • анализ обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия», их учёт при разработке и реализации мер, направленных на защиту их прав и интересов.

 

  1. Порядок организации работы «Ящика доверия»
    • Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» доводится до сведения субъектов образовательного процесса через официальный сайт колледжа.
    • Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в соответствии с режимом работы учебного заведения.
    • Выемка обращений осуществляется ответственным лицом, то есть председателем Комиссии по противодействию коррупции и Этической комиссии или его заместителями минимум 2 раза в месяц.
    • После выемки ответственное лицо:
  • представляет обращение на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции или Этической комиссии (в зависимости от характера обращения);
  • представляет обращение генеральному директору колледжа для назначения исполнителя;
  • осуществляет отправку обращений на рассмотрение исполнителю в соответствии с его полномочиями;
  • обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением обращений.

 

  1. Регистрация и учёт
    • С целью ведения учёта и контроля качества реагирования и рассмотрения обращений субъектов образовательного процесса ведётся «Журнал вскрытия Ящика доверия» (далее – журнал).
    • Страницы журнала должны быть иметь следующие графы:
  • Дата и время очередного вскрытия Ящика доверия;
  • Количество обращений;
  • Дата и время поступления обращения (если таковое указано);
  • фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер контактного телефона заявителя адрес (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);
  • статус субъекта образовательного процесса (студент, родитель, педагог);
  • краткое содержание обращения;
  • должностное лицо, которому направлено обращение для рассмотрения, а также срок рассмотрения;
  • отметка о результатах рассмотрения обращения.

 

  • Хранение и заполнение журнала осуществляет ответственное лицо по мере поступления обращений в «Ящик доверия».
  • По итогам анализа содержания обращений вносятся коррективы в план работы колледжа по направлениям деятельности.
  • Журнал рассчитан на один учебный год.

 

  1. Срок действия положения

5.1. Срок действия данного положения неограничен.

5.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих данную деятельность, в данное положение вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.